Синдром замороженного плеча

Синдром «замороженного плеча» – это клинический феномен, который проявляется ограничением движения в плечевом суставе и болью, которые сменяются чувством болезненной скованности.

Чаще всего она проявляется при отведении руки в сторону. Поэтому, если человек ведет малоподвижный образ жизни, он замечает симптоматику при попытках причесать волосы, помыть голову, снять одежду с вешалки и тому подобных бытовых задачах.

Симптоматика

Боль нарастает в течение 1 – 3 недель. При этом они мало связаны с каким-то конкретным движением, но могут усиливаться ночью, особенно при положении лежа на проблемном плече. Болезненность может длиться от трех месяцев до года, а затем интенсивность боли снижается. Нередко синдром замороженного плеча проходит сам по себе, но в течение длительного времени – до 3 лет. Однако так же он может стать хроническим и потребовать тщательного и длительного лечения.

Причины заболевания

Обычно причиной является снижение эластичности капсулы плечевого сустава, ее поражения и уплотнением, воспалением выстилающей полости, утолщением и растяжением синовиальной оболочки. Чаще всего этим страдают люди в возрасте от 40 до 60 лет. Среди причин выделяют:

• Травмы плеча
  • Неравномерная нагрузка. Например, работа предполагающая длительное пребывание в неудобном положении с поднимаем руки вверх.
  • Системное нарушение обменных процессов

Лечение по методике С. М. Бубновского

В медицинском центре «Ирис» лечение синдрома замороженного плеча начинается с осмотра врачом неврологом, кинезитерапевтом. В случае, если лечение не предполагаем иммобилизации (обездвиживания) конечности, нужно дать ей максимум безопасного движения. Здесь себя отлично зарекомендовала методика доктора Бубновского, которая успешно применяется в нашем центре.