Остеопороз

Остеопороз – это комплексное заболевание скелета, при котором нарушаются плотность и качество костей, вследствие чего уменьшается их прочность. У пациентов с остеопорозом повышенный риск переломов.

Основные факторы риска

Значительно чаще остеопорозом болеют женщины. Между тем, можно уверенно выделить факторы, увеличивающие вероятность развития заболевания:

• низкая физическая активность;
  • возраст старше 65 лет;
  • менопауза;
  • употребление гормональных препаратов;
  • иммобилизация (вынужденная неподвижность) ;
  • курение и употребление алкоголя.

Клинические проявления

Главный симптом – переломы при минимальных травмах и падениях с малой высоты (не выше человеческого роста). Если такие переломы стали частыми, то это справедливо считается достаточным основанием для постановки диагноза остеопороз.

Лечение остеопороза по методу Бубновского

Немедикаментозная часть лечения остеопороза обязательно должна включать физические упражнения с отягощениями. Мобилизация мышц исключительно важна, ведь именно через мышечную ткань проходят сосуды питающие кости скелета, именно мышцы поддерживают кости нашего тела. Мы рекомендуем кинезитерапевтическую методику как основную при лечении остеопороза, потому что антигравитационный многофункциональный тренажер позволяет привести в тонус и развивать как мелкие скелетные мышцы, так и крупные, например, в районе бедренной кости. При этом позвоночник не испытывает компрессии, что особенно важно, учитывая слабость позвонков.

Именно развитие мышц становится основой лечение остеопороза.