Болезнь Бехтерева (анкилозирующий спондилоартрит)

Анкилозирующий спондилоартрит или, как его еще называют, болезнь Бехтерева – это системное хроническое заболевание суставов и позвоночника, характеризующейся нарушением подвижности и гибкости. Болезнь имеет генетическую предрасположенность и обычно проявляется у людей от 15 до 30 лет. Мужчины болеют в разы чаще женщин. Среди факторов риска поражение инфекционными заболеваниями ЖКТ и мочевыделительной системы, стрессы, нездоровый образ жизни

При болезни Бехтерева поражаются все отделы позвоночника, крупные суставы и ребра. Лечение длительное, обычно пожизненное. Особое место в комплексе терапии занимают физические упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно. В противном случае происходит потеря подвижности суставов, иногда вплоть до полного обездвиживания. При этом при правильном лечении возможно сохранение качества жизни на хорошем уровне.

Наш врач подбирает программу упражнений индивидуально в зависимости от состояния пациента по принципу «от простого к сложному». В многофункциональном тренажере Бубновского выполняются упреждения на динамическое вытяжение жестких и напряженных мышц, а так же на укрепление мышц, в которых происходят атрофические процессы. При этом все нагрузки являются декомпрессионными, то есть не вызывают ненужного сдавливания в позвоночнике. Все происходит под контролем инструктора, который наблюдает за правильностью выполнения упреждений, то есть за двигательной техникой и дыханием. Базовые навыки выполнения упреждений, которые пациент нарабатывает в нашем медцентре, могут успешно применяться даже в домашних условиях.